![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Каким местом пустой рюкзак так много весит?! - возмутилась я и встряхнула его, держа за дно.
Из раззявленного кармана, внушительно грюкнув, выпала ржавая-прержавая граната.
Крайзер говорит, что это мина - советская противопехотная осколочная (ПОМЗ-2), но я гранату от мины не отличаю, потому мне - один хрен. Я полагала, что все мины круглые, как крышка бидона или головка сыра бри.
Граната эта пустая, безопасная, нам её подарили. В Трахтемирове и окрестностях это нормально. Знакомишься с местными: "Получи, турист, гранату. У нас их полный сарай, девать некуда".
Теперь вот думаю, чего с ней делать. Крайзер упомянул, что чем-то зальёт, чтоб очистить. Ну не знаю, в моём ассоциативном ряду после слова "залить" всплывает "настойка". Значит, будет гранатовая. Звучит приятно.
Обезвреженный рюкзак был успешно собран, потом в него лихорадочно допихались вещи ещё на двух гребцов, и мы поехали на Дарницкий ж/д вокзал.
Билетов у нас не было, мы рассчитывали с боем пролезть и оплачивать уже внутри. Я была уверена, что уехать не сможем, и подготовила запасной план сплава по привычной Десне. Но Яша с Хвостиком приехали раньше нас и на удивление легко купили в кассе билеты.
Во-первых, билет действует весь день. То есть указана на нем только дата, конечный пункт, и цена. Уезжаешь любой электричкой, которая тебе подходит: хоть утренняя, хоть после обеда, хоть все вечерние. Во-вторых, у нас никто не проверял, что написано - только наличие бумажки в руке. "Четыре билета? Вот и хорошо!" В-третьих, непостижимым образом в утренне-субботней электричке не было давки. Хвосту ещё и место сразу уступили. Хвост уселась и немедленно начала сибаритствовать: вынула термос с кофе, налила нам крышечку, распаковала круассаны - и народ тут же вежливо поотворачивал носы. В предыдущую поездку кофе брал с собой Яша, и мы так же бесчеловечно ароматизировали всю маршрутку. И, заметьте, мы совсем не садисты, мы же не резали копчёную колбасу и не терзали мандариновые шкурки! Добрейшая Хвостик даже поблагодарила круассаном парня за удобное отданное место.
Первую половину пути мы ржали как кони, потому что ничего серьёзного в голову не приходило, и все беседы звучали как анекдоты, настроение было отменное, погода чудесная, солнце ласковым утюгом шкварило мне спину. Кофе был вкусен, пассажиры дружелюбны, сквознячок в наличии. Для полного счастья не хватало только понимания, где же мы едем. С этим была загвоздка: диктор произносил названия так, что их нужно было угадывать, как кроссворд: звучало слово примерно из шести букв, первая, кажется, "П", последняя, вроде бы, "И"!
Мы надеялись, что Но'совку мы как-то опознаем по ударному первому "О". Зря))) Потому что, как всегда, все-гда! - мы ошиблись: правильно было говорить "Носо'вка", в украинском варианте вообще "Носі'вка"
Хорошо, что это райцентр, вокзал с надписями, вышли благополучно.
Дальше был чистый гаррипоттер. Длинный бетонный забор, визуально прохода нет. Идут люди в этот забор - и исчезают! Оказалось, что одна плита стоит отдельно, вот так: _____-____ и, если ее обойти, за ней виден проход.
Тут же, за забором, стояла пустая маршрутка, мы загрузились. Кроме нас, до Козар не было ни одного человека, мы вольготно прокатились и вышли у магазина - докупить пива, набрать колодезной воды.
И надулись под мостом в здоровенной крапиве.

Небо быстро затягивало, вдали отчётливо басовито скрежетало, будто кто-то очень голодный черпал половником пустоту со дна большой кастрюли. Мы сочувственно подкрепились, а потом ещё подкрепились, и ещё. Яша так рьяно нагуливал аппетит, что даже я, каждые два часа чего-то перехватывающая, восхитилась.


Подняв себе таким образом настроение, с песнями поплыли дальше. Хвост пела на мотивы популярных песен. Тексты были свежевыдуманные, все сплошь на тему отгоняния дождя, не страдали наличием рифмы, и изрядно нас веселили. Ещё и потому, что дождь упорно нагонял, гремело близко, сверкало ярко, нам с Крайзером было хорошо от пива, а Хвостику с Яшей - от рома. Остёр петлял, сжатый густо заросшими осокой берегами. Прибиться к берегу - почти нет возможности, хорошо хоть вблизи Козар весьма лесисто, ветер сдерживается высоченными тополями и вербами, кажется, ещё местами берёзами и сосенками. Свет менялся с бешеной скоростью. Одна туча несла нечто серое, её тут же переползала голубая с жёлтым подбрюшьем, в разрывах сияла полупрозрачная льдистая белизна, и где-то между, одним глазком посматривало густо-синее небо.
Первые капли мы дружно игнорировали. Потому что Яша с Хвостом поспорили, отгонит ли она дождь. Яша был в меньшинстве, исключительно из-за нашего нежелания признавать, что непогода нас настигла. Мы ещё верили, что пронесёт мимо. Поэтому пузыри на воде считались подводным дыханием лягушек.


За очередным поворотом Хвост сменила песню; я клацала зубами, ловя оплеухи резкого ветра; Яша, вежливо возмущаясь, доказывал, что дождь уже вовсю, а Крайзер требовал синхронности: "Следи за Хвостом!"
Но больше всего было хохота. Гроза, тем временем, накрыла нас и принялась лупить по полной. Впереди показалась каплычка и возле неё - навес. Это было очень ура и своевременно. План был такой: подплыть, очень быстро выскочить, схватить ром, колу и пиво - и нестись вверх под навес. Яша молниеносно выпрыгнул и так же молниеносно утопил шлёпанец где-то в жиже. Потом Хвост долго развязывала собственный хитроумный узел, чтобы высвободить еду. Шлёпку я ухитрилась выкопать, наугад потыкавшись и обнаружив под байдаркой. В общем: хотели быстро, а получилось как получилось.
Под навесом гостеприимная компания праздновала день рождения.


О, нас так чудесно встретили, и домашним вином вкуснейшим опоили, и тремя тортами накормили - банановый был божественен, просто невыносимо прекрасен. Снаружи заливало и гремело, мы познакомились и усмеялись так, что у меня полдня рот болел.
Во-первых, никто не поверил, что Яшу зовут Яша. Пришлось сдать его с потрохами, потому что он на самом деле Андрияш, и, что усугубляет - Генрихович. Он о себе очень стесняется говорить, поэтому немедленно выпил рому и закусил вином, зачем-то перейдя на украинский. По-русски говорит, ну как все, только лучше, потому что в Питере жил некоторое время)) А украинский ему удаётся с таким диковинным акцентом, что это сразу заметили, и, конечно, спросили: "А где ты родился?" Яша мимикрировал под вино... "Под Мадридом!" - сообщил за него Крайзер.

Мы любим рассказывать про Андрияша, потому что он похож на сказочного персонажа, дух рассказчиков в нас неистребим, а люди все и всегда - чистые дети: слушают, открыв рты. Всеобщее внимание Яша запил вином и закусил ромом. Не могу удержаться, выскажу: был бы он маленькой девочкой, надел бы юбку себе на голову - девочки от смущения так делают. А кто ещё может так сильно смущаться? Прости, Няша! (Я знаю, что простит. Такого добряка еще поискать надо. Я бы предложила его канонизировать, хотяб за божественные жареные креветки в его исполнении, но, боюсь, он после этого найдёт землю, чтоб под неё провалиться. Всё, больше не буду иззеваться)
С Яшей мы познакомились в интырнете, на поэтическом сайте. Мы его называли по фамилии, какое-то время считая её прозвищем. Яша жил то в Питере, то в заграницах. В общем, где-то там. И воспринимался человеком с другого полюса. Когда встретились в Киеве, Яша деликатно пояснил, что он туточки жил несколько лет, аккурат в этом доме. И указывает на соседний с нами дом. Совсем недавно нам пришло в голову выяснить, в какие ж годы это было, оказалось - мы ГОД жили бок-о-бок. Чтоб познакомиться с нами, ему понадобилось уехать в другую страну и обнаружить нас в сети.
Планета тесная, будьте осторожны, не свалитесь!
Хвоста - вы не поверите - тоже зовут не Хвост, а вполне даже Олеся. Хвоста канонизировать не получится, потому что та ещё чертовка))
Хвост она Лисий, это полное имя, тоже наша знакомица с поэтического сайта, она страшно гостеприимна, и оба слова этого определения правдивы. Во-первых, у неё всегда вкусно, и она гениально чередует "поспорить-посмеяться". Скучно не бывает! Во-вторых, у неё саксофон, и она даже иногда им нас пытает, когда загонит в угол. За "Мурку" ей надо надавать по сусалам премий, потому что так надрывно её однозначно никто не умеет исполнять! А "Подмосковные вечера" она, где не вытягивает, очень удачно допевает голосом. Леська - разностороннее нечто, она и поёт, и рисует, и вышивает, и по скалам ползает, и капоэйрой в бассейне плавает. Вы понимаете? Хвост, он везде. Кстати, на байдарке она у нас называется "парадоксальный Хвост", потому что сидит впереди. Её задача - петь и кормить команду в пути. Поёт она всё, включая оперы, слова свои, где не хватает слов - добивает обаянием. Ржём непрерывно!
Однажды спорили о географии Полтавы. Хвост там жила много-много, и Крайзер некоторое время. Вкратце выглядело так:
- Да там же поворот, и за ним вот это и это!
- Нет там такого этого!!
- Да вот тут же!!! - Крайзер рисует схему, - Я жил в этом доме, в этом вот подъезде, что ты споришь!
- Это я жила в этом доме! И мои родители там сейчас живут! Ах, э-этот поворот, так бы и сказал.
Пауза.
- Ты жил в моём доме?! Ты-ы? Да ещё в моём подъезде? А почему я тебя не помню?!
Оказалось - Крайзер жил точнёхонько под Леськиными родителями, а она сама как раз училась в Америке. Планета в моих глазах стремительно уменьшается.
Где-то там, наверху, я писала "во-первых", так вот, наконец, во-вторых! Ребята оказались почти местными, они из Носовки приезжают отдыхать в Козары. Они нам первые и сообщили, что аборигены говорят КозЕлец. Мы просто рухнули.
- Да может ли быть такое название, чтоб однозначно ударение ставить туда, куда и местные? - смеялся Крайзер.
- Из одного слога! - придумала я. - Рим!
Хвост добавляла Йорк, который Нью, Рог, который Кривой, мы разошлись, пока не наткнулись на Брно. Вот тут меня порвало.
Можно ведь говорить коротко: БрнО. А можно задумчиво, с оттяжкой, и получится Б(ы)рно. Попробуйте, вам понравится. Не забудьте подготовить голову хорошим домашним вином вперемешку с 56-градусным ромом, да после пива. Вас тоже порвёт.
Короче, мы поняли, что пора плыть, а то мы так окосеем, что спать ляжем под столиком. Авось дождь скоро утихнет, и плыть будет сухо. Забавно звучит фраза.


Я думала, что дождь будет до вечера, потому что река была в пузырях. Мы до белой пены с Крайзером раньше спорили, чья примета правдивее. Он считает, что пузыри - это короткий дождь. А я - что подряд много коротких. В этот раз он победил, пишу в заметочки. Буду отслеживать. Но вторая примета, которая нас не подводила ещё ни разу, в этот раз дала сбой и удивила нас крепко! Но она была аж назавтра, потом и расскажу
А ВОТ И ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОТОВО!