![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Из скита мы прошли вдоль того озера, где ночевали и замерзли - оказалось, так вдвое короче дорога. И намного приятнее идти возле него налегке, отмечая отсутствие дров и обилие мусора. Ну, разумеется, мы снова забежали в гостеприимный овощной магазинчик, который при нас закрывался. Крайзер попросил открыть и угостить нас кофе. Продавщица возмутилась. Тогда Крайзер ка-а-ак на неё... улыбнётся! Во все свои шестьдесят зубов (седьмой день без зубной щётки). Ну и обаянием добил. Чтоб наверняка. Стоим мы, пьем на улице горячий кофе, а тут на тебе - московский знакомец. Фугас! Он нам рассказал, что уже сходил на Мангуп, вниз почти ехал на ягодичной мозоли и теперь снова что-то планирует... Сказал, что снимал там на камеру, и себя заодно, мол, если найдёте труп, так знайте, как я выглядел. От него снова попахивало акклиматизацией, а карман оттопыривал портвейн.
Пошли мы в родной монастырь, поднимались дважды - потому что тропу потеряли. На середине пути из зарослей так бешено пахло грибами... Я взяла себя в руки и пошла прямо, задерживая дыхание (я просто грибной маньяк, меня хлебом не корми - дай тихо поохотиться, а Челтер очень грибное место, особенно летом)
У кельи нас встретил Рой, даже облизнул мне руку, потом вдруг вспомнил, что меня надо бояться, поджал хвост и спрятался за Крайзера. Тем более что Крайзер направлялся к настоятелю - проситься еще на одну ночь. Я села на краешек камня и принялась рассматривать окрестности. Прилетела зарянка. Эта наглая птица все время вертелась на дереве, прыгала по земле и невероятно напрашивалась, чтоб ее сфотографировали. Я ей сказала, чтоб она шла отсюда кыш, потому что у меня мало кадров. И вообще мой фотоаппарат на такую мелочь нацеливаться не умеет. Она все поняла и принялась еще более нагло скакать у меня под ногами.
Вот она:


Птица вообще насекомоядная, решила вот остаться на зимовку, теперь прижало ее - перебивается зернышками и хлебными крошками.
Смеркалось, я потихоньку замерзала, а Крайзер с новостями не шёл. Я начала представлять, как он там читает отцу Агафону стихи, "Выхухать", например. И засобиралась было спасать настоятеля, но тут появился Крайзер с огромным мешком дров, и мы остались ночевать.

Угол пещеры, вид сверху. Костер развели в углу - от этого жар распространялся по всей келье, а под потолком двигался пласт дыма - дышать стоя невозможно!
Пили коньяк и обсуждали жизнь в монастыре. я рассказала, как Серафим водил меня в глубокую пещеру. Точнее, он мне сказал идти, а сам остался снаружи: "Не хочу с тобой в закрытом помещении оставаться, бес может попутать" Монахи - они такие. То ли параноики, то ли маньяки вообще. В пещере изрытые стены и извилистые ходы, под потолком висит одинокая летучая мышка:

А утром выпал фантастический снег...

и выглянуло солнце:

читать дальше